Уважаемые коллеги и гости! Вы видите архивную версию сайта Saturday Mastering, работавшую с августа 2006 года по ноябрь 2015 года. Новая версия — www.masteringonline.ru
Saturday Mastering
 
Поиск
 
главнаянаписать письмокарта сайта  
     
Мастеринг.Просто.  
СТАТЬИ


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Специальность: 051500 Музыкальная звукорежиссура

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

"УТВЕРЖДАЮ"

 

Заместитель Министра образования

Российской Федерации

 

                                                               Л.С. Гребнев

 

"                             "                                            

                                                               2002 г.

 

Номер государственной регистрации

                                                              

 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

Специальность: 051500 Музыкальная звукорежиссура

 

Квалификация:

звукорежиссер

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводится  с момента утверждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва  2000


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ

051500 ЗВУКОРЕЖИССУРА (МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО)

1.1. Специальность "Звукорежиссура" утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 24.10 2002 № 181.

1.2. Квалификации выпускника: звукорежиссер - нормативный срок обучения 5 лет.

1.3. Квалификационная характеристика выпускника. Специалист подготовлен для деятельности в качестве звукорежиссера, звукооператора и оператора-монтажера в области любых видов аудиовизуальных искусств и театрально-концертной практики.

1.4. Возможности продолжения образования специалиста, освоившего основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 051500 Звукорежиссура.

Выпускник подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА

2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее профессиональное музыкальное образование  или среднее (полное) общее образование при наличии знаний и умений в объеме среднего профессионального музыкального образования.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

2.3. При приеме на подготовку по данной специальности высшее учебное заведение проводит вступительные испытания профессиональной направленности: звукорежиссура (письменно, устно) и коллоквиум, сольфеджио (письменно, устно), гармония (письменно, устно), фортепиано.

 

3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 051500 ЗВУКОРЕЖИССУРА

3.1. Основная образовательная программа подготовки специалиста разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы производственных практик.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

3.3. Основная образовательная программа подготовки специалиста состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4. Основная образовательная программа подготовки специалиста должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

цикл ГСЭ – общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН – общие математические и естественнонаучные дисциплины ;

цикл ОПД –  общепрофессиональные дисциплины;

цикл СД – специальные дисциплины для получения соответствующих квалификаций;

цикл ДС – дисциплины специализации;

ФТД – факультативы.

3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки специалиста должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой,  установленной настоящим государственным образовательным стандартом.

 


4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ВЫПУСКНИКОВ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 051500 МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗВУКОРЕЖИССУРА

 

Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего часов

1

2

3

ГСЭ

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

1800

ГСЭ.Ф.00

Федеральный компонент

1260

ГСЭ.Ф.01

ГСЭ.Ф.02

ГСЭ.Ф.03

ГСЭ.Ф.04

ГСЭ.Ф.05

ГСЭ.Ф.06

ГСЭ.Ф.07

ГСЭ.Ф.08

ГСЭ.Ф.09

ГСЭ.Ф.10

ГСЭ.Ф.11

1. Иностранный язык

2. Физическая культура

3. Отечественная история

4  Философия

5. Культурология

6. Политология

7. Правоведение

8. Психология и педагогика

9. Русский язык и культура речи

10. Социология

11 Экономика

 

 

ГСЭ.Ф.01

Иностранный язык

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие  коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Разговорная речь. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

 

340 с трудоемкостью

ГСЭ.Ф.02

Физическая культура

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности.

Основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности.

Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.

Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.

Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.

 

408 ауд.

ГСЭ.Ф.03

Отечественная история

История России как неотъемлемая часть истории человечества. Основные закономерности и особенности мировой истории сквозь призму национальной российской истории. Воздействие русской истории на мировой процесс.

Представления об истории человечества и ее основных этапах как важный фактор формирования ценностных ориентаций и определения гражданской позиции современного человека.

Проблемы методологии истории; соотношение политических, экономических, духовных факторов в истории; роль религии и религиозных представлений.

Критерии познания истории; типы и формы цивилизаций.

Новые подходы к проблеме "человек в истории"; история повседневной жизни, образ жизни и нравы; политические лидеры, полководцы и реформаторы в истории.

Социальная история, взаимодействие революций и реформ.

Место и роль России, российской цивилизации и культуры в истории человечества.

Характерные черты европейской и восточной цивилизаций.

Основные этапы мировой истории.

Древний мир: роль античного наследия для европейской культуры; вклад восточных цивилизаций (Китая, Индии, арабского Востока и др.); Россия и кочевнический мир.

Средние века: формирование национальных государств; авторитарная власть и появление сословного представительства; гуманизм и реформация; роль христианства в европейской цивилизации; формирование православия в России.

Новая история: история географических открытий, расширивших границы мира; промышленная революция и ее последствия; XVIII век-век просвещения и гуманизма; Россия открывает окно в Европу; российские реформы и реформаторы в XIX веке; вклад русской культуры в мировую культуру.

Новейшая история (ХХ век): роль ХХ столетия в мировой истории; глобализация общественных процессов; проблема экономического роста и модернизация; социальная трансформация общества; столкновение интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма.

Мировые и локальные войны; роль Советского Союза в победе над фашизмом; история холодной войны.

Научно-техническая революция и ее влияние на ход общественного развития; интеграция науки и образования.

Российский фактор в политической, социальной и духовной истории ХХ столетия.

Геополитические изменения в мире на рубеже 1980-90-х годов.

 

 

ГСЭ.Ф.04

Философия

Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Цивилизационные особенности становления философии. Исторические типы и направления в философии, основные этапы исторического развития философии, структура философского знания.

Бытие. Понятия духа, материи и сознания; пространства и времени, движения. Научные, философские и религиозные картины мира.

Диалектика, ее принципы и законы. Развитие, его модели и законы.

Человек, общество, культура. Человек и природа. Производство и его роль в жизни человека. Общество и его структура. Человек в системе социальных связей. Человек как творец и творение культуры. Человек и исторический процесс; личность и массы; свобода и необходимость.

Познание. Соотношение мнения, веры, понимания, интерпретации и знания. Становление субъектно-объектного видения мира. Рациональное и иррациональное; интуиция. Мистицизм в познании. Отражение.  Истина и ее критерии.  Практика.  Научное и вненаучное знание.  Структура научного познания, его методы и формы. Научные революции и смена типов рациональности.

Познавательные, этические и эстетические ценности. Смысл существования человека.

Будущее человечества. Глобальные проблемы современности.

 

 

ГСЭ.Ф.05

Культурология

Структура и состав современного культурологического знания. Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Культурология и история культуры. Теоретическая и прикладная культурология.

Методы культурологических исследований.

Основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация.

Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры. Восточные и западные типы культур. Специфические и "серединные" культуры. Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе.

Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности.

Культура и личность. Инкультурация и социализация.

 

 

ГСЭ.Ф.06

Политология

Объект, предмет и метод политической науки.  Функции политологии.

Политическая жизнь и властные отношения.  Роль и место политики в жизни современных обществ. Социальные функции политики.

История политических учений. Российская политическая традиция: истоки, социокультурные основания, историческая динамика. Современные политологические школы.

Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России.

Институциональные аспекты политики. Политическая власть. Политическая система. Политические режимы, политические партии, электоральные системы.

Политические отношения и процессы. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии. Политический менеджмент. Политическая модернизация.

Политические организации и движения. Политические элиты. Политическое лидерство.

Социокультурные аспекты политики.

Мировая политика и международные отношения. Особенности мирового политического процесса. Национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации.

Методология познания политической реальности. Парадигмы политического знания. Экспертное политическое знание; политическая аналитика и прогностика.

 

 

ГСЭ.Ф.07

Правоведение

Государство и право. Их роль в жизни общества.

Норма права и нормативно-правовые акты.

Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права.

Закон и подзаконные акты.

Система российского права. Отрасли права.

Правонарушение и юридическая ответственность.

Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство.

Конституция Российской Федерации - основной закон государства.

Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации.

Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности.

Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право.

Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву.

Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение.

Административные правонарушения и административная ответственность.

Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений.

Экологическое право.

Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности.

Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.

 

 

ГСЭФ.08

Психология и педагогика

Психология: предмет, объект и  методы  психологии.

Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальность.

Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики.

Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза.

Мозг и психика.

Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания.

Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические процессы.

Эмоции и  чувства.

Психическая регуляция поведения и деятельности.

Общение и речь.

Психология личности.

Межличностные отношения.

Психология малых  групп.

Межгрупповые отношения и взаимодействия.

Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.

Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования.

Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.

Воспитание в  педагогическом процессе.

Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация.

Методы,приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.

Управление образовательными системами.

 

 

ГСЭ.Ф.09

Русский язык и культура речи

Стили современного русского языка. Лексика, грамматика, синтаксис, функционально-стилистический состав книжной речи. Условия функционирования разговорной речи и роль внеязыковых факторов. Лингвистические и экстралингвистические факторы публичной речи. Сфера функционирования, видовое разнообразие, языковые черты официально-делового стиля. Взаимопроникновение стилей. Специфика элементов всех языковых уровней в научной речи. Жанровая дифференциация, отбор языковых средств в публицистическом стиле.

Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятность, информативность и выразительность публичной речи.

Языковые формулы официальных документов. Приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль коммерческой корреспонденции. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Реклама в деловой речи. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе.

Основные единицы общения (речевое событие, речевая ситуация, речевое взаимодействие). Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи. Культура речи и совершенствование грамотного письма и говорения (литературное произношение, смысловое ударение, функции порядка слов, словоупотребление). Невербальные средства коммуникации. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности.

 

 

ГСЭ.Ф.10

Социология

Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект О.Конта. Классические социологические теории.  Современные социологические теории. Русская социологическая мысль.

Общество и социальные институты. Мировая система и процессы глобализации.

Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация.

Социальные движения.

Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Понятие социального статуса.

Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общественное мнение как институт гражданского общества.

Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры.

Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Личность как деятельный субъект.

Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Концепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе.

Методы социологического исследования.

 

 

ГСЭ.Ф.11

Экономика

Предмет экономической науки, ее разделы. Экономические системы. Экономические институты.

Макроэкономика.

Спрос. Индивидуальный и рыночный спрос.

Предложение.

Рыночный механизм. Роль цен в экономике. Рынки взаимосвязанных товаров и услуг.

Фирма. Бухгалтерские и экономические затраты и прибыль. Производительность.

Конкуренция и структура рынка. Антимонопольное регулирование.

Рынок труда.  Спрос и предложение труда.  Человеческий капитал.

Доходы. Неравенство и перераспределение доходов.

Функции и виды денег. Инфляция и ее причины.

ВВП и ВНП. ЧНП. Национальный доход. Личный доход.

Совокупные спрос и предложение.  Макроэкономическое равновесие.

Виды и уровень безработицы. Меры борьбы с безработицей.

Экономический рост. Модели роста. Экономические циклы.

Фискальная политика. Основные статьи доходов и расходов госбюджета.

Банковская система.

Международная экономика.

Развитие экономической науки.

Основы прикладной экономики. Предпринимательство.

Виды предприятий. Виды ценных бумаг. Основы бухгалтерского учета. Оценка результатов хозяйственной деятельности. Понятие банкротства.

Основы маркетинга. Виды рекламы.

Налоги. Налоговая система.

Финансовые институты. Механизм действия бирж, страховых и инвестиционных компаний.

Основы потребительских знаний.

Переходная экономика. Характеристика и структура российского хозяйства.

 

 

ГСЭ.Р.00

Национально-региональный (вузовский) компонент

270

ГСЭ.В.00

Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом

270



ЕН

Общие математические и естественнонаучные дисциплины

 

 

ЕН.Ф.00

ЕН.01

ЕН.02

Федеральный компонент

Основы прикладной математики

Основы физики и электроники

 

ЕН. 01

Основы прикладной математики

Основы математического анализа; элементарные функции, логарифмы, степени, арифметические корни; предел функции, производная функции, исследование функций с помощью производных: определенное интегрирование: неопределенное интегрирование: числовые ряды; функциональные ряды: ряды Тейлора, Фурье; Разложение функций в ряды

 

70

ЕН. 02

Основы физики и электроники

Колебания и волны; явления интерференции, дифракции; спектры; механические колебания; звуковые колебания; магнитное поле; постоянный электрический ток; полупроводники; магнитное поле; магнитная индукция; переменный ток; расчет цепей переменного тока.

 

140

 

 

 

ЕН.Р.00

Национально-региональный (вузовский) компонент

До 270 час.

ЕН.В.00

Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом

До 270 час.

                                                                                                                                                                                                                             


ОПД

Общепрофессиональные дисциплины

 

ОПД.Ф.00

Федеральный компонент

 

ОПД.Ф. 01

ОПД.Ф. 02

ОПД.Ф. 03

ОПД.Ф. 04

ОПД.Ф. 05

ОПД.Ф. 06

ОПД.Ф. 07

ОПД.Ф. 08

ОПД.Ф. 09

ОПД.Ф. 10

ОПД.Ф. 11

ОПД.Ф. 12

ОПД.Ф. 13

ОПД.Ф. 14

ОПД.Ф.15

 

Эстетика

История искусства

Музыкальная психология

Гармония

Анализ музыкальных произведений

Сольфеджио

Полифония

История музыки (зарубежной, отечественной)

Фортепиано

Инструментоведение

Инструментовка

Чтение симфонических партитур

История оркестровых стилей

Массовая музыкальная культура

Музыкальная информатика

 

ОПД.01

Эстетика

Сущность эстетического; основные категории эстетики, их роль в интеллектуально-практической деятельности людей; эстетическое сознание и его структура; основные сферы эстетической деятельности (бытовая, производственная, профессионально-художественная); эстетические основы искусства и его отдельных видов; художественный образ как интегральная структура искусства; проблема художественного восприятия; эстетическая культура общества и личности. Звукозапись как эстетический компонент произведения музыкального искусства.

 

70

ОПД.02

История искусства

История мировой культуры; история культуры России; охрана и использование культурного наследия. Искусство Древнего мира, Средневековья, Ренессанса и Нового времени; мировое искусство XIX-XX века: направления и стили; тенденции и перспективы развития современной художественной культуры.

 

70

ОПД.03

Музыкальная психология

Психологические проблемы профессиональной музыкальной деятельности: основы психологии музыкального слуха и особенности слуха музыканта; психологические факторы развития музыкальной памяти, воображения и мышления; психология музыкального творчества и восприятия музыки; основы психологии индивидуальности и личности; эмоциональный мир человека и эмоциональное воздействие музыки; психологические факторы профессионального общения и обучения; психологические особенности возрастного, личного и профессионального развития и др.

Психология личности. Межличностные отношения. Психология малых  групп. Особенности общения участников творческого процесса.

 

35

ОПД.04

Гармония

Выразительные возможности гармонии; ладово-функциональные качества звучаний и гармонический колорит; участие гармонии в создании музыкальной формы; взаимосвязь гармонии и других компонентов музыкального языка; гармония и музыкальный стиль; этапы исторического развития гармонии.

 

105

ОПД.05

Анализ музыкальных произведений

Исследование музыкального языка, формы, музыкальных стилей, историко-стилистических и жанровых предпосылок и связей музыкальных произведений.

 

70-

ОПД.06

Сольфеджио

Всестороннее развитие музыкального слуха посредством таких форм работы, как диктант (письменный и устный), слуховой анализ развернутых гармонических последовательностей и пение по цифровке, сольфеджирование сложных интонационно и ритмически мелодий (как конструктивных образцов, так и фрагментов из музыкальных произведений разного стиля). Развитие навыков сольфеджирования с листа..

 

105

ОПД.07

Полифония

Основы теории и истории полифонии; строение полифонических форм, анализ полифонических произведений различных жанров; изучение техники полифонического письма; сочинение фрагментов и целых пьес на собственные или заданные музыкальные темы.

70

ОПД.08

История музыки (зарубежной, отечественной)

Народное музыкальное творчество и его историческое развитие: фольклор как сфера духовной культуры народа, музыкальный фольклор и национальные традиции.

История отечественной и зарубежной музыки: музыкальное искусство древности (Египет, Китай, Греция); античность и музыка, музыкальный эпос, борьба идей в музыке и вокруг нее; музыка Средневековья (музыка и церковь, светские жанры, музыка и средневековый театр); музыка в эпоху Возрождения, главные тенденции – разнообразие в отражении мира, гармоничность элементов музыкальной речи, начало нотопечатания; Новое время и музыка (ХVII – первая половина XVIII вв.) –  развитие музыкального театра, опера, музыкально-педагогические воззрения, концертная жизнь, музыкальные школы и музыкальное просвещение; музыка в эпоху Просвещения – философские идеи и музыка, музыка и общественно-политическое движение, музыкально-педагогические воззрения, теории, руководства, музыкальное образование накануне французской революции; ХIХ век –  Западноевропейская музыка и музыкальная культура России, влияние французской революции на развитие музыкальной культуры, стилевые особенности музыки ХIХ века; ХХ век – противоречия эпохи и музыкальная культура, роль музыки в общественном движении, проблемы и тенденции развития музыкального искусства. Разнообразие музыкальных стилей ХХ века. Изучение творчества композиторов России и Запада области академической музыки второй половины ХХ века со времени окончательного формирования "музыкального" авангардизма (на Западе – с 50-х, в России – с середины 60-х годов). Задачи курса представить панораму музыки разных направлений: электронная музыка, постсерийность, полистилистика, сонорика, минимализм, инструментальный театр, неоромантизм и т.д.

 

310

ОПД.09

Фортепиано

Приобретение основных навыков игры на фортепиано. Развитие игрового аппарата, изучение инструктивной литературы, последовательное освоение учебного репертуара. Приобретение навыков грамотного разбора нотного текста, чтения с листа, умения аккомпанировать, умения использовать фортепиано для ознакомления с музыкальной литературой, а также для теоретического анализа музыкального произведения.

 

105

ОПД.10

Инструментоведение

Углубленное изучение инструментов симфонического, народного и эстрадного оркестров, тембровых качеств и технических возможностей различных музыкальных инструментов. Знакомство с особенностями исполнительской техники на струнных, духовых и ударных инструментах (штрихи, аппликатура, особые приемы звукоизвлечения).

35

ОПД.11

Инструментовка

Практический курс, направленный на формирование представлений об оркестровом мышлении как о важнейшей составляющей композиторского стиля. Развитие навыков переложения музыки для различных составов оркестра (струнного, духового, малого и большого симфонического). Знакомство с различными системами записи партитуры, свойственными музыке разных исторических периодов. Навыки аранжировки для джазовых оркестров, поп и рок ансамблей.

70

ОПД.12

Чтение симфонических партитур

Умение свободно ориентироваться в партитуре любой степени сложности; навыки чтения с листа, приобретенные на занятиях по курсу фортепиано, дополняются здесь практикой оптимального редуцирования многоголосной оркестровой фактуры применительно к возможностям фортепиано; расшифровкой записи цифрованного баса, озвучиванием партий транспонирующих инструментов.

 

35

ОПД.13

История оркестровых стилей

Лекционный курс, призванный в совокупности с практическим курсом инструментовки выстроить общую картину исторического развития оркестровой музыки. Рассмотрение эстетической категории "стиль" через призму оркестровой техники производится на разных уровнях: стиль эпохи, стиль национальной школы, индивидуальный стиль композитора.

 

ОПД.14

 Массовая музыкальная культура

Понятие, типология массовой музыкальной культуры. Обзор литературы и прессы. Проблемы музыкальной педагогики в области массовой музыкальной культуры. Виды нонартифициальной музыки (бытовая, популярная музыка, джаз, поп-, рок-музыка, этнические культуры). Изучение истории, особенностей развития, стилистики, жанров. Синтетические (смешанные) виды музыки, возникшие под влиянием нонартифициальной культуры; музыка "третьего течения". Методика тестирования экспертных способностей студентов в области массовой культуры.

35

0ПД. 15

Музыкальная информатика

Изучение средств и методов специальной информатики для музыкантов - современной технологической базы для всех видов музыкальной профессиональной деятельности. Изучение основ MIDI-технологии как общепринятого стандарта и формата музыкальных данных. Связь с традиционными дисциплинами – сольфеджио, гармонией, полифонией, инструментовкой, чтением партитур. Музыкальные файлы и интернет-технологии. Освоение музыкально-интеллектуального инструментария: компьютерный нотный набор и редактирование, инструментовка и аранжировка с помощью программных секвенсоров, конвертирование файлов из секвенсора в нотный редактор и обратно.

 

70

ОПД.Р.00

Национально-региональный (вузовский) компонент

До 10%

ОПД.Р.01

Охрана безопасности жизнедеятельности

26 ауд/51 с трудоем.

ОПД.В.00

Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом

До 10%


СД.00

Цикл специальных дисциплин, необходимых для получения квалификации

звукорежиссер

 

Часы

СД.01

СД.02

СД.03

СД.04

СД.05

СД.06

СД.07

СД.08

СД.09

Введение в специальность

Звукорежиссура

Слуховой анализ звукозаписи

Акустические основы звукорежиссуры

Музыкальная акустика

Оборудование студий звукозаписи

Навыки технического слуха

Электронная и компьютерная музыка

Практика

- запись в студии

- производственная

 

СД.01

Введение в специальность

Место звукорежиссуры в современной музыкальной культуре; запись и трансляция звука, работа с исполнителем; музыкальный монтаж, его цели и задачи; работа с готовыми записями; звукоусиление в залах; из истории развития звукозаписи; обзор современных средств звукозаписи; профессиональная оценка качества фонограмм. Знакомство с оценочным протоколом OIRT. Профессиональная терминология.

36

СД.02

Звукорежиссура

Принципы традиционной звукорежиссуры; принципы звукозаписи с использованием многоканальной техники. Приемы работы с элементами микшерного пульта, микрофонами, приборами обработки звука. Применение различных стереофонических систем. Акустические особенности музыкальных инструментов и человеческого голоса: струнные инструменты, деревянные духовые инструменты, медные духовые инструменты, ударные инструменты, фортепиано, орган, клавесин, арфа. Запись дикторского текста, поставленного голоса, запись авторской песни. Запись инструментальных ансамблей, хоров, симфонического оркестра, оперы, кантат и ораторий. Запись биг бэнда, поп и рок ансамблей. Техника музыкального монтажа и реставрации фонограмм. Художественные особенности записи музыки различных стилей и эпох. Технология озвучивания  концертных залов и открытых площадок. Технологии создания эстрадных фонограмм. Звукорежиссура в кинематографе, на телевидении и в театре. Современные приемы звукозаписи и форматы окончательного продукта.

 

420

СД.03

Слуховой анализ звукозаписи

Ознакомление с основными параметрами художественной, художественно-технической и технической оценок качества звукозаписи. Оценочный протокол: пространственное впечатление (естественность звукового пространства, реверберация, заполненность стереофонической базы, звуковые планы источников звука), прозрачность ( ясность передачи звукового пространства, различение партий инструментальных групп, различимость отдельных тембров в общей музыкальной картине, разборчивость текста), музыкальный баланс (естественность различия в громкости между отдельными инструментами, голосами, группами, естественность общего баланса записи, верность нюансов при регулировании динамического диапазона). Тембр (естественность передачи тембров отдельных инструментов, голосов, групп, комфортность звучания фонограммы в целом), характеристика исполнения ( особенности трактовки музыкального произведения, отличительные черты данного исполнителя: динамика, агогика, темп), технические замечания ( искажение звука, нарушение частотной характеристики, резонансы отдельных частот, помехи, шумы)бщая эстетическая оценка звукозаписи ( художественность воплощения музыкального произведения в звукозаписи, цельность записи музыкального произведения). Формирование практических навыков слухового анализа различных звукозаписей. Развитие восприимчивости к передаваемым музыкой чувствам, их эстетической организованности и роли в этом звукорежиссера – автора записи.. Формирование практических навыков критического слушания звукозаписей и определения причин тех или иных недостатков, знание методов их устранения в процессе реставрвции. Методы субъективной оценки качества звукозаписи: художественные, эстетические, художественно-технические, технические.

 

210

СД.04

Акустические основы звукорежиссуры

Роль и значение дисциплины в развитии современных систем аудиокоммуникаций (звукозаписи; телевидения; радиовещания; компьютерных сетей  Мульти-Медиа и др). Структура слуховой системы. Психоакустические методы измерений. Пороги слышимости. Критические полосы слуха. Громкость. Маскировка звуков. Высота звука. Музыкальные шкалы и интервалы. Консонансы и диссонансы. Нелинейные свойства слуха. Бинауральный слух. Восприятие, разборчивость и распознавание  речи.

Тембр. Механизмы  слуховой процессорной обработки звуковых сигналов. Применение результатов психоакустики в современном музыкознании и средствах аудиокоммуникаций; Основные направления дальнейших исследований.

Электроакустические преобразователи. Методы измерений. Основы проектирования: термины и определения. Классификация. Основные виды электроакустических преобразователей и область их применения. Электроакустические измерения. Методы. Нормы оте­чественных и международных стандартов. Организация субъективной оценки качества звучания акустической аппаратуры. Громкоговорители Микрофоны. Акустические системы: Стереотелефоны. Акустическая аппаратура для озвучивания.

Акустика помещений. Основы архитектурной акустики. Акустика студий звукозаписи, аппаратных, концертных залов и помещений прослушивания музыкальных и речевых программ.  Озвучивание и  звукоусиление  в закрытых помещениях и открытых пространствах: Системы управления   акустическими  характеристиками помещения: системы искусственной реверберации. Механические, электронные и цифровые ревербераторы. Цифровые процессоры управления акустическими характеристиками звукового поля в помещении. Методы компьютерного моделирования акустических процессов в помещении. Аурализация. Способы управления структурой реверберационного процесса в помещении. Адаптивные цифровые процессоры.

 Системы пространственного звуковоспроизведения:

. Классификация  систем звукопередачи. Параметры, структура звукозаписывающих, звуковопередающих и     звуковоспроизводящих трактов. Монофонические системы звукопередачи. Область применения. Стереофонические системы звукопередачи. Пространственные системы звукопередачи: Dolby  Surround, бинауральные системы. Звуковые  системы в средствах Multi-Media.Виртуальное звуковое пространство. Принципы построения акустической аппаратуры.  Требования к  акустическим параметрам. Основные виды электроакустической. Перспективы развития современной аудиотехники

 

70

СД.05

Музыкальная акустика

Физика звука. Звуковые колебания и волны. Простые и сложные колебания, амплитуда, фаза, частота колебаний, периодические и непериодические колебания, гармонические колебания, затухающие и незатухающие колебания. Основные характеристики звукового поля. Основные термины и определения: звуковое давление, интенсивность, импеданс, уровни. Шкала децибел. Стандартные единицы. Виды звуковых полей. Звуковые явления, звуковые источники. Акустические характеристики натуральных источников звука. Формы спектров звуковых сигналов. Понятие стационарности. Корреляционные и мощностные характеристики. Динамический диапазон. Пик-фактор. Динамические диапазоны натуральных и вещательных сигналов. Акустика речи и пения: Структура голосового тракта. Резонансные характеристики. Акустическая теория речи. Способы образования гласных и согласных звуков. Формантные характеристики фонем. Спектральные и интегральные характеристики. Разборчивость. Методы оценки. Вокальная речь (пение). Акустика музыкальных инструментов: Колебания механических систем. Стоячие волны. Резонансы. Колебания струн, стержней, мембран, пластин. Резонаторы Гельмгольца, трубы, рупоры. Состав музыкального инструмента Основные виды вибраторов, используемые в музыкальных инструментах. Принципы устройства. Основные конструктивные элементы. Акустика духовых музыкальных инструментов, перкуссионных, струнных. Акустика фортепиано, органа. Акустика оркестра и ансамбля.

 

 

 

70

СД.06

Оборудование студий звукозаписи

Системы звукопередачи и звукозаписи. Характеристики радиовещательного сигнала, параметры компакт-диска и основные требования Красной книги.     Уровень передачи звукового сигнала, амплитудно-частотная характеристика, нелинейные искажения, шумы и помехи, динамический диапазон и методы его регулирования.

 Микрофоны (устройство и принципы работы разных типов микрофонов). Микшерный пульт (схемотехника, входные аттенюаторы, частотные фильтры и корректоры, панорамные регуляторы, схемные и конструктивные особенности регуляторов уровня,  коммутация, insert и aux, измерители уровня, приборы контроля стереофонического эффекта и совместимости стереосигнала и др.).

Электроакустические преобразователи, автоматические регуляторы уровня и принципы их работы.

Приборы обработки сигнала (динамическая обработка, частотная обработка, ревербераторы, процессоры эффектов).

Основные сведения из теории магнитной, оптической аналоговой и цифровой записи звука (цифровое кодирование, частоты дискретизации, цифровая магнитная запись на ленточные носители, запись на дисковые носители информации, жесткие магнитные диски, оптическая система звукопередачи, магнитооптическая запись).

Звуковые рабочие станции.

Современные звуковые системы и стандарты носителей информации.

 Студии радиовещания и звукозаписи. Структура радиостанции, организация оперативной связи; радиопередатчик; оборудование; требования к выходному сигналу.

 Организация кинопроизводства; особенности тиражирования фильма в различном звуковом формате; типы и виды оборудования кинотеатров.

 Организация производства видеопрограмм; организационная структура телестудии.

 

105

СД.07

Развитие технического слуха:

Навыки определения частоты тонального сигнала или превалирующей частоты шумового спектра. Умение определить изменение высоты сигнала, выраженной в центах. Определение появляющегося разностного тона и его частоты.

36

СД.08

Электронная и компьютерная музыка

Изучение основных этапов становления электронной музыки с конца ХIХ столетия вплоть до 70-х годов ХХ столетия  в России и за рубежом. Исследования в области компьютерной музыки с 50-х годов прошлого века и до наших дней. Научные достижения и художественные результаты. Наиболее крупные композиторы и деятели в этой области.

Главная задача современного музыканта, использующего художественно-выразительные средства компьютерной музыки – овладение темброинтонацией и тембровой модуляцией. Это аналогично тому, как композиторы прошлого овладели звуковысотной интонацией и гармонической модуляцией  в музыке вокальной и  инструментальной.

В отличие от электронных инструментов, построенных на MIDI-технологии, призванной стать компромиссом между традициями инструментальной музыки и возможностями электроники, компьютерная музыка, основанная на цифровом представлении звука и не связанная с известными стандартами, открывает абсолютно неизведанную среду для творчества в области звука.

Практическое освоение методов и программно-аппаратных средств компьютерной музыки, касающихся цифровой записи, преобразования (редактирование, обработка и т.д.) и синтеза звука.

Изучение основ музыкально-компьютерной композиции. Знакомство с возможностями интерактивного музицирования.

 

106

СД.09

Практика

Производственная в том числе и преддипломная.

 Запись различных музыкальных инструментов, инструментальных ансамблей, хоров, симфонического и джазового оркестров, оперы, кантат и ораторий. Запись биг бэнда, поп и рок ансамблей.

 Проведение концертов, озвучивание залов и работа на открытых площадках, реставрация записей, монтаж аналоговых и цифровых фонограмм.

 

530

СД.Р.00

Национально-региональный (вузовский) компонент

До 10% общ. Объема по циклу

СД.В.00

Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом

До 10% общ. Объема по циклу

ДС.00

Дисциплины специализации

До 10% общ. Объема по циклу

 

 

 

ФТД.00

Факультативы

450 час

 

Всего часов теоретического и практического обучения, включая практику 9450-------часов

 

 

5. СРОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫПУСКНИКА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 051500 МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗВУКОРЕЖИССУРА

 

5.1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки специалиста при очной форме обучения составляет 260 недель, в том числе:

теоретическое обучение, включая  научно-исследовательскую работу студентов, экзаменационные сессии и практики – 202 недели (теоретическое обучение и практики – 175 недель, сессии – 27 недель)

итоговая государственная аттестация, включая подготовку и защиту теоретической работы и исполнение концертной программы – не менее 30 недель

каникулы (включая 8 недель последипломного отпуска) – не менее 50 недель

 

5.2. Сроки освоения основной образовательной программы подготовки специалиста по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения может увеличиваться вузом на срок до одного года относительно нормативного, установленного п.1.2 настоящего государственного образовательного стандарта.

 

5.3. Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы. Максимальный  объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения должен быть не более 36 часов в неделю.

5.4. При очно-заочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю.

5.5. При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена возможность аудиторных  занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в год.

5.6. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.

 

6. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ И УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

051500 МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗВУКОРЕЖИССУРА

 

6.1. Требования к разработке основной образовательной программы подготовки специалиста.

6.1.1. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основные образовательные программы для подготовки выпускников по специальности  на основе настоящего государственного образовательного стандарта.

Дисциплины по выбору студента являются обязательными, а факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом высшего  учебного заведения,  не являются обязательными для изучения студентом.

Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение.

По всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно или зачтено, не зачтено).

Специализации являются частями специальности, в рамках которой они создаются, и предполагают получение более углубленных профессиональных знаний, умений и навыков в различных областях деятельности по профилю данной специальности.

6.1.2. При реализации основной образовательной программы высшее учебное заведение имеет право:

 - изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин,  в пределах 10%;

- формировать цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин, который включает в качестве обязательных дисциплин «Иностранный язык» ( в объеме не менее 340 часов, в т.ч. 170 - аудиторных), «Физическую культуру» (в объеме не менее 408 часов), «Отечественную историю», «Философию»стальные базовые дисциплины могут реализовываться по усмотрению вуза. При этом возможно их объединение в междисциплинарные курсы при сохранении обязательного минимума содержания.

Если дисциплина является частью общепрофессиональной или специальной подготовки, выделенные на ее изучение часы могут перераспреде­ляться на изучение других дисциплин в рамка цикла ГСЭ. Содержание дисциплин цикла должно быть профессионально ориентировано с учетом профиля подготовки выпускников и содействовать реализации задач в их профессиональной деятельности (внесены изменения).

Занятия по дисциплине «Физическая культура» при очно-заочной (вечерней) и заочной формах обучения могут предусматриваться с учетом пожелания студентов;

- осуществлять преподавание гуманитарных и социально-экономических дисциплин в форме авторских лекционных курсов и разнообразных видов коллективных и индивидуальных практических занятий, заданий и семинаров по программам, разработанным в самом вузе и учитывающим региональную, национально-этническую, профессиональную специфику, а также научно-исследовательские предпочтения преподавателей, обеспечивающих квалифицированное освещение тематики дисциплин цикла;

- устанавливать необходимую глубину преподавания отдельных разделов дисциплин, входящих в циклы гуманитарных и социально-экономических в соответствии с профилем цикла дисциплин специализации;

- при очно-заочной (вечерней) и заочной формах обучения устанавливать объемы аудиторных занятий по циклам дисциплин из расчета не более 160 часов в год; 

- устанавливать наименование специализаций по специальностям высшего профессионального образования, наименование дисциплин специализаций, их объем и содержание, сверх установленного настоящим государственным образовательным стандартом, а также форму контроля за их освоением студентами;

- реализовывать основную образовательную программу подготовки специалиста в сокращенные сроки для студентов высшего учебного заведения, имеющих неполное или законченное высшее профессиональное образование. При этом продолжительность обучения должна составлять не менее трех лет. Обучение в сокращенные сроки допускается также для лиц, уровень образования или способности которых являются для этого достаточным основанием.


6.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса по специальности  051500 МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗВУКОРЕЖИССУРА с присвоением квалификации звукорежиссер

 

6.2.1. Реализация основной образовательной программы подготовки специалиста должна обеспечиваться квалифицированными педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, творческие достижения в области звукорежиссуры, научно-исследовательской, научно-методической работы.

 

6.2.2. В целях обеспечения учебного процесса кафедры, осуществляющие  подготовку и выпуск студентов по дисциплинам специального цикла, объединяют специалистов по конкретной  основной образовательной программе (виду). Во вновь открываемых вузах (факультетах) функции специальной кафедры может временно выполнять кафедра, объединяющая преподавателей специальных дисциплин по нескольким основным образовательным программам.

 

6.2.3. Специальная кафедра формируется из специалистов, имеющих стаж работы в вузе, ученые степени и звания, почетные звания в области культуры и искусства, звания лауреатов профессиональных конкурсов. Кафедру возглавляет специалист, имеющий высшее профессиональное музыкальное образование и стаж работы в профессиональной студии. В состав специальной кафедры должны входить ведущие звукорежиссеры профессиональных студий звукозаписи, в том числе, студий кино, радио и телевидения. Кафедра не может состоять из совместителей: наличие штатных педагогов обязательно.

 

6.3. Требования к учебно-методическому обеспечению и организации учебного процесса по специальности  051500 МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗВУКОРЕЖИССУРА с присвоением квалификации звукорежиссер

 

6.3.1. Реализация основной образовательной программы подготовки специалиста должна обеспечиваться наличием основной учебной литературы, аудио- видеозаписей, необходимых для ведения образовательного процесса по профилю образовательной программы, в номенклатуре и тиражах, предусмотренным лицензионными нормативами.

 

- примерных программ учебных дисциплин, утвержденных Министерством образования  рабочих программ и авторских программ, имеющих внешние рецензии кафедр ведущих музыкальных учебных заведений;

- учебной  литературы (учебники и учебные пособия);

- учебно-методической литературы

- справочной и периодической литературы

 

6.3.2. Высшее учебное заведение должно располагать специальной литературой, нотной литературой (изданиями музыкальных произведений), отражающей разные стили, жанры и исторические эпохи зарубежного и отечественного музыкального искусства. Количество имеющихся изданий должно обеспечивать осуществление оптимального учебного процесса.

 

6.3.3. Реализация основной образовательной программы подготовки специалиста должна обеспечиваться доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, по содержанию соответствующим полному перечню дисциплин основной образовательной программы, наличием методических пособий и рекомендаций по всем дисциплинам, в т.ч. практикам, аудио-, видеоматериалами.

 

 

 

6.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса  по специальности

051500 МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗВУКОРЕЖИССУРА с присвоением квалификации звукорежиссер

 

6.4.1. Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу подготовки дипломированного специалиста, должно располагать материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов аудиторных занятий, предусмотренных примерным учебным планом и научно-исследовательской работы студентов.

            Учебные площади должны соответствовать установленным нормативам

 

6.4.2. Вуз должен располагать: библиотекой, фонотекой, учебной студией звукозаписи, отделом звукозаписи и воспроизведения, кабинетом прослушивания с необходимым звукотехническим оборудованием (магнитофоны, проигрыватели пластинок и CD, колонки в классах.

Вуз должен располагать для проведения практических занятий по дисциплинам специального цикла, помещениями представляющими собой: аппаратную звукозаписи и комнату для прослушивания, акустически обработанные в соответствии с ГОСТом для профессиональных студий звукозаписи, и оборудованные комплектом профессионального контрольного, звуковоспроизводящего, звукозаписывающего и монтажного звукового оборудования. Оборудование студии  должно позволять производить записи всех музыкальных жанров, а также монтаж, сведение, реставрацию фонограмм. Вуз должен предоставить студентам возможность в пределах учебного плана производить запись солистов и коллективов в соответствии с программами учебных дисциплин.

 

6.4.3. Вуз должен иметь специализированные аудитории, а также музыкальный инструментарий:

- рояли и пианино в количестве, достаточном для проведения занятий по общему фортепиано и дисциплин в цикле ОПД, с имеющимся контингентом;

- концертные рояли (не менее двух) в зале (залах)

 

6.4.4. Для проведения занятий по музыкальной информатике ВУЗ должен располагать специальной аудиторией, оборудованной персональными компьютерами и MIDI-клавиатурами, соответствующим лицензионным программным обеспечением. Для проведения занятий по электронной и компьютерной музыке – студия компьютерной музыки.

 

6.4.5. Вуз должен обеспечить условия для проведения индивидуальных и практических занятий по звукозаписи творческих исполнительских коллективов.

 

6.5 Требования к организации практик

 

Вуз должен располагать базами  для всех видов производственной практики (запись в студии, преддипломная практика).

 

7. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

051500 ЗВУКОРЕЖИССУРА

 

7.1. Требования к итоговой государственной  аттестации специалиста

7.1.1. Итоговая государственная аттестация специалиста включает выпускную квалификационную работу – представление звукозаписей и государственный экзамен, позволяющий выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач.

 

7.1.2. Требования к выпускной квалификационной работе специалиста

Выпускная квалификационная работа проводится в следующих формах:

- Демонстрация 10 самостоятельно выполненных звукозаписей

 

7.1.3. Требования к Государственному экзамену "Профессиональная подготовка"

Государственный экзамен представляет собой защиту теоретической работы (реферата), и коллоквиум, включающий вопросы технологии звукозаписи, озвучивания акустических и открытых площадок, музыкального монтажа, реставрации фонограмм.

 

7.2. Требования к профессиональной подготовленности специалиста.

Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, указанной в п.1.2. настоящего государственного образовательного стандарта:

- иметь навыки записи музыки различных стилей от средневековых распевов до современных электронных композиций;

- уметь быстро адаптироваться на рабочем месте любой технической оснащенности;

- иметь опыт самостоятельной организации (продюссирования) записи, включая период отбора репертуара, контроль над аранжировкой, выбор инструментария, акустически оптимальной студии и т.п.

- уметь проводить экспертные оценки фонограмм на основе целостного анализа с выдачей в случае необходимости рекомендаций по их реставрации;

- знать основы маркетинга звуковой продукции;

- знать основные этапы развития музыкального образования в России, иметь представление об особенностях сложившейся в России системы подготовки профессиональных музыкантов, о достижениях музыкальной педагогики, об основных исполнительских и педагогических школах;

- знать основные положения законодательных актов, уметь использовать правовые и нормативные документы, относящиеся к сфере профессиональной деятельности.

 

 

СОСТАВИТЕЛИ:

 



главная | о студии | клиенты | FAQ | статьи | техинформация | оборудование | сделать заказ | контакты

Saturday Mastering © Все права защищены


  _ l