Уважаемые коллеги и гости! Вы видите архивную версию сайта Saturday Mastering, работавшую с августа 2006 года по ноябрь 2015 года. Новая версия — www.masteringonline.ru
Saturday Mastering
 
Кабинет клиента

 
главнаянаписать письмокарта сайта  
     
Мастеринг.Просто.  
СТАТЬИ



О СКОРОСТИ ЗАПИСИ CDR

Андрей Субботин, Saturday Mastering http://www.masteringonline.ru

Тут опять столкнулся с расхожим поверьем, что более низкие скорости записи дают «лучший» результат, и что аудиомастера надо чуть ли не на первой скорости писать.

Это было верно в середине 90-х, сегодня все драйвы и медиа ориентированы на более высокие скорости. Единственным объективным показателем является контроль потоков ошибок на уже записанных дисках. Давайте рассмотрим результаты анализа потоков ошибок двух дисков, записанных на одном приводе из одного имиджа:

Результат измерений диска, записанного на скорости Х16:

Результат записи на скорости X16

Результат измерений диска, записанного на скорости Х8:

Результат записи на скорости X8

Оба диска соответствуют требованиям ОТК заводов, но на Х16 результаты лучше. При дальнейшем повышении скорости обычно они ухудшаются (переход с CLV на CAV), при скоростях меньше Х8 — тоже, это уже связано с химией самих дисков, которая рассчитана на определенную калибровку мощности лазера. При попытках записи современных дисков на старых драйвах, вы скорее всего получите сообщение Power Calibration Error — это значит, что привод не может откалибровать мощность лазера для записи на этот диск. Если даже (после перепрошивок) старый привод и сможет настроить калибровку (т.е.. не выдаст сообщения об ошибке), то результаты проверки будут на порядки хуже приведенных здесь. Использование лучших старых моделей носителей (например, синего «вербатима») со старыми драйвами даст результат чуть лучше, чем Х8, но значения это не имеет.

Субъективная оценка качества тут не работает, потому что зависит от архитектуры сд-плеера и используемого ЦАПа. На многих дешевых плеерах заметна субъективная разница в звучании дисков, записанных с разной скоростью, это проблемы неправильной конструкции плееров — они по-разному относятся к механическому джиттеру. В случае дальнейшего тиражирования это значения не имеет, т.к. на заводе изготовление матрицы идет не непосредственно с присланного диска, а с его DDP имиджа, и отпечатанный диск будет иметь свой собственный джиттер, никак не связанный с джиттером присланного мастера.

Андрей Субботин, Saturday Mastering http://www.masteringonline.ru
Опубликовано 22.04.2013



главная | о студии | клиенты | FAQ | статьи | техинформация | оборудование | сделать заказ | контакты

Saturday Mastering © Все права защищены


  _ l